Отчет по результатам самообследования за 2022

Самообследование МБДОУ – детский сад № 487 проведено на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г .
№273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы качества образования, а также анализ показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения.
1. Общая характеристика детского сада и условий его функционирования
Параметры
Значение
Наименование ДОУ (по уставу) Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 487
Краткое наименование
МБДОУ – детский сад № 487
Место
нахождения: Юридический адрес: 620141 г. Екатеринбург, улица
юридический и фактический Майкопская 18.
адрес
Фактический адрес: 620141 г. Екатеринбург, улица
Майкопская 18.
E-mail
mdou487@mail.ru, mdou487@eduekb.ru
http://487.tvoysadik.ru
Web-сайт
Государственный
статус Тип - дошкольное образовательное учреждение
учреждения
Вид- Учреждение общеобразовательной направленности
Категория – третья
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
Краткая справка
образовательное учреждение - детский сад № 487
(далее – МБДОУ) создано в целях реализации прав
граждан на получение дошкольного образования в
соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации
«Об
образовании
в
Российской
Федерации». МБДОУ создано путем изменения типа
существующего муниципального учреждения.
01.10.1970
Год основания
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
Собственник имущества
Управление МБДОУ – детский сад № 487
Учредитель образовательного Департамент образования Администрации города
учреждения
Екатеринбурга
620014 г. Екатеринбург, пр.Ленина 24а, тел. 8 (343) 30412-51 , сайт: eduekb@ekadm.ru
Организация и координация Управление образования Железнодорожного района г.

деятельности

Екатеринбурга,
620027
г.
Екатеринбург,
ул.
Челюскинцев, 92, тел. 8 (343)370-51-46
ФИО
руководителя Пастухова Екатерина Алексеевна
образовательного учреждения
Нормативная и правовая основа деятельности МБДОУ
Организационно-правовая
Бюджетное муниципальное учреждение
форма
Тип
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад общеразвивающего вида
Устав утвержден Распоряжением Управления
Устав
образования Администрации
города Екатеринбурга № 2315/46/36 от 30 ноября 2015
года.
№ 13489 от 18 февраля 2011 года
Лицензия
Свидетельство
о
государственной
аккредитации не подлежит
аккредитации
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
Режим работы ДОУ
недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание
воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Структура и количество
Общее количество групп –5:
групп
 II младшая группа-1
 Средняя группа-1
 Старшая группа-1
 Подготовительная к школе - 2
100
Количество мест
воспитанников
Образовательные программы
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОО
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования администрации города Екатеринбурга
(далее-Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург,
проспект Ленина д.24.
Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения
осуществляет Управление образования Железнодорожного района.
Местонахождение:620027, город Екатеринбург, ул.Челюскинцев д.92.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом МБДОУ на принципах демократичности, открытости.
Приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и здоровья человека, свободного
развития личности, единоначалия и самоуправления.
Организацию, координацию и контроль за деятельность МБДОУ осуществляет и.о.
заведующий Пастухова Екатерина Алексеевна, действующий в соответствии с
законодательством РФ, Уставом МБДОУ - детского сада № 487, трудовым договором
(контрактом), должностной инструкцией.

ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОО ЯВЛЯЮТСЯ:
Наименование органа

Функции
Задачами педагогического совета являются:
 определение направлений, развитие и совершенствование
образовательной деятельности;
 разработка
локальных
актов
Учреждения
регламентирующих образовательную деятельность;
Педагогический совет
 внедрение в практику работы Учреждения достижений
педагогической науки, передового педагогического
опыта;
 повышение профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников
Учреждения.
Основными задачами Совета родителей являются:
 защита прав и интересов родителей
(законныхпредставителей);
 рассмотрение и обсуждение основных направлений
Совет родителей
развития Учреждения
 содействие в привлечении внебюджетных средств для
обеспечения деятельности Учреждения.
Задачами общего собрания работников являются:
 содействие осуществлению управленческих начал,
развитию инициативы трудового коллектива;
 реализации права на самостоятельность Учреждения в
решении вопросов, способствующих оптимальной
Общее собрание работников
организации воспитательно – образовательного процесса
и финансово – хозяйственной деятельности;
 содействию
расширению
коллегиальных,
демократических форм управления и воплощению в
жизнь государственно – общественных принципов.

Комиссия по
урегулированию споров
между участниками
образовательных
отношений

Комиссия осуществляет следующие функции:
 прием
и
рассмотрение
обращений
участников
образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование;
 осуществление анализа представленных участниками
образовательных отношений материалов, в т.ч. по вопросу
возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применение нормативных актов;
 принятие решений по результатам рассмотрения
обращений.

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательной деятельности в детском саду определяется
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ - детского сада № 487, разработанной и реализуемой в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ООП – ОП ДО характеризует особенности организации воспитательно-образовательной
деятельности, направленной на обеспечение всестороннего развития личности ребенка по

направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Основными задачами МБДОУ - детского сада № 487 являются:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия,
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка,
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей
и творческогопотенциала каждого ребёнка,
• формирование общей культуры личности детей, воспитание уважения к правам
и свободам человека, любви к семье, Родине,
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей,
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физические и
психические развития детей.
Время образовательной деятельности, отведенное на реализацию пяти
образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с выделением видов образовательной
деятельности отражено в учебном плане.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Количество и
продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января
2021г. №2, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
 в младшей группе не превышает 30 минут;
 в средней группе не превышает 40 минут;
 в старшей группе не превышает 50 минут;
в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Количество НОД в
неделю, год, (недельная часовая нагрузка), соответствует п.11.12 СанПиН от 20 сентября
2020г. №28
Образовательным планом ДОО предусмотрено следующее количество НОД за
неделю:
 для детей (3-4 лет) младшая группа - 10;
 для детей (4-5 лет) средняя группа– 10;
 для детей (5-6 лет) старшая группа– 13;
 для детей (6-7 лет) подготовительная группа– 15.
Непрерывную
образовательную двигательную
деятельность по
физическомуразвитию детей в возрасте от 3 до 7 лет согласно п.12.1, п. 12.4 СанПиН от

20 сентября 2020г. №28 организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит
от возраста детей и составляет:
 младшая группа – 15 мин.,
 средняя группа – 20 мин.,
 старшая группа – 25 мин;
 подготовительная группа – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется непрерывно
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Она
проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на
открытом воздухе.
Организация образовательного процесса предусматривает:
 игровую
деятельность
(развивающие
игры:
настольно-печатные,
динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
 творческие задания, предполагающие организацию
разных видов
художественно- творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальноисполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);
 исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с
предметами и материалами); проектирование;
 развлечения и досуги;
 события и тематические недели;
 познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядноиллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного
слова, развивающих игр упражнений, заданий);
 восприятие художественной литературы;
 трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
При организации образовательного процесса учитываются региональные
особенности:
национально-культурные,
демографические,
климатические,
что
обеспечивает становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры
своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историкогеографических, этнических особенностей социальной, правовой действительности
уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Знакомство с каждой из
наций происходит через чтение художественной литературы (национальные сказки) и
декоративно-прикладное искусство (национальные костюмы, декоративное рисование).
Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают содержание
экологического образования, особенности наблюдений: время, длительность и выбор
объектов наблюдений, организацию трудовой и игровой деятельности, рационального
использования природных богатств, культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда,
транспортные средства, пища).
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования ООП – ОП ДО в группах для детей
дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
превышает 40%.

4.
КАЧЕСТВО
УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО
В МБДОУ - детского сада № 487 утверждено положение о внутреннем
мониторинге качества образования. Целью системы оценки качества дошкольного
образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы
дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения
тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия
обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Детский сад посещают 100 воспитанников в возрасте от 3 до 7 (8) лет. В детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 II младшая группа – 16 детей;
 Средняя группа– 21 детей;
 Старшая группа– 26 детей;
 Подготовительная к школе группа– 33 ребенка.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
4.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Программа ПООП ДО предполагает создание следующих психолого-педагогических
условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными возможностями и интересами:
 Личностно-порождающее
взаимодействие
взрослых
с
детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется
возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его
личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
 Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
 Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
 Создание
развивающей
образовательной
среды,
способствующей
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
 Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской,
творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности.
 Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
 Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие
профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и
мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования
Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и
управленцев, работающих по Программе.
Результаты мониторинга образования в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДОУ в детском саду осуществляется
мониторинг образовательного
процесса
в
следующих
формах:
оценка
индивидуального
развития
детей
в
рамках педагогической
диагностики;
психологическая диагностика (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, которую проводит педагог-психолог; контрольно-оценочная
деятельность образовательного процесса.
Педагогический мониторинг, результаты которого положены в основу
организации образовательной деятельности - поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития, а также содержательного взаимодействия с родителями детей, проводится в
форме педагогических наблюдений. Документирование и анализ результатов
осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями программы «От
рождения до школы» по возрастам.
Оценка качества созданных условий для индивидуального развития ребенка
проводится в процессе контрольно-оценочной деятельности. В ДОУ разработаны
экспертные карты: оценки организации дня, взаимодействия педагога с детьми и др. в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
На основании результатов мониторинга образовательного процесса (уровней
овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) знания
детей на конец образовательного периода соответствуют требованиям основной
общеобразовательной программы. Умения и навыки детей сформированы: высокий
уровень развития - 84%, средний - 14%, низкий - 2% (отмечены часто болеющие дети,
вновь поступившие).
ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ООП ДО НА КОНЕЦ 2022
ГОДА
Социально –
Художественн
Познавательное
Речевое
Физическое
окоммуникативное
развитие
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
4,2

4,3

4,1

4,2

4,3

Общая динамика освоения основной общеобразовательной программы
дошкольногообразования положительная.
Качество образовательной деятельности детского сада можно оценить по
следующим показателям:
Степень готовности детей подготовительной к школе группы к переходу на
следующую ступень образования.
Участие воспитанников МАДОУ в конкурсах различного уровня.
Анализ уровня готовности детей к школе.
Результатом
деятельности
является
обеспечение
высокого
качества
образования:
положительная динамика сохранения психо-физического здоровья и
развития личности ребенка.
Педагогом-психологом проведен анализ составляющих школьной готовности
детей подготовительной группы № 6 в 2022 учебного году. Количество детей: 23 человек.
Цель: получение информации о готовности дошкольников к школьному обучению.
Задачи:
- Определить уровень интеллектуальной готовности.
- Определить уровень личностной готовности (социальный интеллект).
- Определить уровень волевой готовности.

- Выявить детей со сниженной мотивационной готовностью.
Участие воспитанников детского сада в конкурсах различной направленности:
 Районный конкурс «95 лет Государственному пожарному надзору»;
 Районный Фестиваль стихов «О маме на языках народов мира»;
 Участник районного конкурса творческих работ «Символ года», первое место,
декабрь;
 Участники и победитель районного конкурса елочных игрушек и поделок
«Новогодние чудеса». МАУК «Культурно-зрелищный центр Стрела»;
 I областная литературная акция, посвященная Всемирному дню поэзии, участники;
 XVII областной фестиваль –конкурс детского творчества «Весенняя капель»,
лауреат 2 и 3 степени
4.2 ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОО укомплектовано педагогическими кадрами на 90%
Общее количество педагогических работников – 9: воспитатели – 6
музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагогпсихолог – 1, учитель- логопед – 0.
АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
по образованию
Уровень образования педагогических работников

Количество педагогов (чел)

Высшее

1

Среднее профессиональное

8

ПО КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.

Квалификационная категория

2022
(чел)

Высшая

0

Первая

5

Соответствие занимаемой должности

1

Без категории

3

ПО СТАЖУ РАБОТЫ

Распределение педагогов по стажу работы
от 0 до 2

1

от 2 до 5 лет

4

от 5 до 10 лет

1

от 10 до 20 лет

2

более 20 лет

1

ООО

1.

2

Курсы повышения квалификации
профессиональной программе
«Цифровые технологии в
дошкольном образовании», 72 часа

Программа повышения
квалификации «Оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в
условиях внедрения
профессиональных стандартов», 24
часа

ДОО ОДО

ОО
О

ДО
О

ОДО

5

6

1

4.3. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ





Итого (чел.)

№
п/п

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ В 2022 ГОДУ
Направленность
программ Количество работников, обученных по
повышения
квалификации программе (чел.)
(примерная)
Руководители
Педагогические
работники

В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,
которая обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь
обозначенные цели и выполнить задачи:
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной,
так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных
потребностей;
организовать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников и представителей общественности в создании условий
для реализации Программы, а также мотивирующей образовательной среды,
уклада детского сада;


использовать
в
образовательном
процессе
современные
образовательные технологии (игровые, коммуникативные, проектные технологии и
культурные практики социализации детей);

обновлять содержание Программы, методики и технологий ее
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей
социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной
социализации детей;

обеспечивать эффективное использование профессионального и
творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников
детского
сада,
повышения
их
профессиональной,
коммуникативной,
информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

эффективно управлять ДОО с использованием технологий
управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения
конфликтов,

информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов
финансирования.
Качество материально-технической базы соответствует деятельности
дошкольного образовательного учреждения. В ДОО достаточно специальных
помещений, оснащенных необходимы
Групповые помещения – 6;кабинет заведующего – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной,
самостоятельной. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение ДОО включает:

информационно-телекоммуникационное
оборудование
–компьютеры;
принтерами. программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОО учебно – методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:







В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или
муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и
направленности образовательных программ, с учетом форм обучения, типа
образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ,
образовательных
технологий,
специальных
условий
получения
образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного
профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных
условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников, а также с учетом иных
предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления
образовательной деятельности (для различных категорий воспитанников).
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника
осуществляется на трех следующих уровнях:
межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);
внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная организация);
образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего
образования.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в
пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год,
установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными
органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством
воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и
локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение
об оплате труда работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и
стимулирующей частей. Значение стимулирующей части определяется образовательной
организацией самостоятельно.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы дошкольного общего образования определяет нормативные
затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с
оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных
программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.
4.4 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует ФГОС ДО,
интересам и потребностям ребенка, а ее элементы - оборудование, игры, игрушки,
дидактический материал - развитию ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
основнойобщеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования: обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;



соответствует задачам образовательной программы в реализации всех направлений
развития ребенка;
 соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная, доступная,
многофункциональная, безопасная, динамичная, содержательно-насыщенная.
Обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с опорой на
личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка.
В ДОО созданы условия для разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет
по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных
ииндивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Организованная
развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО создает
естественные условия развития детей, их личностного роста.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА КАК ЧАСТЬ РППС
Для прогулок на территории ДОО имеются специальные участки, где педагогами в
разное время года создаются определенные условия для детской деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО отвечает целям и задачам
реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В
дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуальнотворческого и физического развития воспитанников, через создание развивающей
предметно-пространственной среды.
4.5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Дополнительные образовательные услуги не оказываются




-

4.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействие с родителями коллектив ДОО строит на принципе сотрудничества
с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов
родителей, степени заинтересованности родителями деятельностью детского сада в целях
повышения культуры педагогической грамотности семьи.
В течение года с родителями велась планомерная систематическая просветительскоконсультативная работа: в режиме онлайн и офлайн
Родительские собрания, консультации в режиме онлайн
Оформление информационных стендов для родителей на сайте садика;
Проведение дня открытых дверей.
По результатам анкетирования «Удовлетворённость работой ДОО» было выявлено:
75 % родителей довольны качеством образования в ДОО, принимают участие в
конкурсах и выставках;
16 % - нуждаются в психоло-педагогических консультациях;
40 % - заинтересованы в дополнительных образовательных услугах услугах.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей
(законных представителей) можно сделать вывод, что родители полностью удовлетворены
качеством предоставляемых образовательных услуг, работой руководителя и педагогов в
целом. Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, подготовки к школе; они
готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательной деятельности.
Родители были активными участниками всех мероприятий ДОО, получали

полную идостоверную информацию о деятельности детского сада через размещение
информации на официальном сайте, информационные уголки, родительских собраниях.
5. ПРОЦЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОО, ПЕРЕШЕДШИХ НА
СТУПЕНЬНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В мае 2021 года педагоги ДОО проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Прослеживается положительная динамика освоения ООП
ДО у всех воспитанников. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
На конец 2020-2021 учебного года в подготовительных к школе группах
воспитанники освоили основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в полном объеме и готовы к школьному обучению 100% детей.
100% выпускников ДОО поступили для дальнейшего обучения школы района и города.
5.1. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ДОО
На 1 сентября 2021 года выпускники МБДОУ детского сада № 487 поступили в
следующие образовательный учреждения.
№
1
2
3
4

Сведения
МБОУ СОШ № 119
МАОУ Гимназия № 155
МАОУ-СОШ № 148
МАОУ СОШ № 166

Количество
выпускников
13
2
3
8

%
50%
8%
11%
31%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 487
620141, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Майкопская,
18
e-mail: ekb_mdou487@mail.ru

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 29.12.2022 г
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

100 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

100 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 человек 100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

0 человек /0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек /0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек /0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольнойобразовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 дней

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

1 человек
/20%

1.7
1.7.1

Единица
измерения

8 человек

1.7.2
1.7.3

1.8

1.8.1
1.8.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющихсреднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым порезультатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общейчисленности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общейчисленности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогическойдеятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применениюв образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

7 человек
/70%
3 человек
/30%

0
8 человек/
80%
человек/%

3 человека/
30%
1 человека/
10%
0 человек/
0%
2 человек/20 %
8 человек/
100%

8 человек/
100%

6 чел./ 117чел.

1
1
0
0
0
1

2.1.
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 607,2 м2
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Да (совмещен с
физкультурным)
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».